Карьерная карта выпускников образовательной программы
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

1. Матрица компетенций выпускника образовательной программы
Ссылка на ресурс:
https://www.chuvsu.ru/sveden/education/programs/psihologiya-i-socialynaya-pedagogika-44.03.02.html

2. Области применения и перечень должностей выпускников образовательной программы

А. Области применения готовых специалистов:
1) Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ:
− формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
− разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ;
− разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников;
− разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ;
− разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.
2) Психологическая диагностика детей и обучающихся:
− психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы;
− скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи;
− составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
− определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся;
− участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов, осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей;
− изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности.
3) Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях):
− разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер;
− планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения;
− разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию);
− разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении.
4) Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации:
− разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования;
− проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта, разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации;
− разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
− организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации;
− организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации;
− профилактическая работа с обучающимися группы социального риска;
− организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;
− организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся.

Б. Должности, которые могут занять выпускники:
− Психолог;
− Педагог-психолог;
− Психолог образовательной организации;
− Социальный педагог.

3. Карьера выпускников образовательной программы
Ссылка на ресурс:
http://www.fuist.ru/index.php/vypuskniki

4. Компании и организации-партнёры, где проходят практику (стажировки) студенты и работают выпускники образовательной программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №207 "Планета детства"
Осуществляет деятельность в области воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Ссылка на сайт: detsad207.rchuv.ru

МАОУ "Гимназия №5" г.Чебоксары
Федеральная инновационная площадка по направлению «разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Ссылка на сайт: http://gym5cheb.ru/

БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии
Все усилия центра направлены на поддержку семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сбережение семьи для ребёнка, создание комфортных условий для его развития и безопасности. Команда специалистов-психологов помогает снять психоэмоциональное напряжение и наладить взаимоотношения с близкими людьми, специалисты по социальной работе консультируют по социально-правовым вопросам.
Ссылка на сайт: https://cheb-det-centr.soc.cap.ru

БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей»
Образовательное учреждение является координирующим центром психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в постинтернатный период, а также сопровождения замещающих семей.
Ссылка на сайт: http://psi-center21.ucoz.com/index/osnovnye_svedenija/0-4

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова».
Является образовательной организацией высшего образования, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность, созданной для осуществления образовательных, научных, социальных и иных функций некоммерческого характера.
Ссылка на сайт: https://www.chuvsu.ru/universitet/

БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии
Ресурсный центр и ведущее учреждение в регионе в области комплексной реабилитации детей-инвалидов. Осуществляет медицинскую и образовательную деятельность (дополнительное образование взрослых и детей).
Ссылка на сайт: https://det-reabilit.soc.cap.ru

5. Преимущества обучения на факультете
− Здесь готовят перспективных специалистов, востребованных обществом. Это снимает вопросы: «Кем буду?» и «Где смогу устроиться на работу?»
− Востребованность специалистов определяет высокую зарплату. Конечно, она зависит и от того, как вы себя проявите в качестве специалиста.
− Иногородним предоставляется общежитие.
− Есть возможность продолжить учебу в магистратуре, заняться научно-исследовательской работой.
− Интересная культурная и спортивная жизнь.
− Реализация творческого и интеллектуального потенциала.
− Возможность учиться недалеко от вашей малой родины, родителей и друзей.

© 2019-2022 Факультет управления и социальных технологий. Все права защищены.

^ Наверх