Гаврилова Ирина Витальевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии, социологии и педагогики.

Основные биографические данные

  • 1972 – год рождения.
  • 1999 – окончание Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова по специальности «Педагог–психолог».
  • 2014 – защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».

Краткая аннотация научной деятельности

Общий стаж педагогической деятельности составляет 26 года из них научно-педагогической – 19 лет. Читает лекционные курсы и проводит практические и семинарские занятия по учебным предметам: «Педагогика и психология», «Методика воспитательной работы», «Дошкольная педагогика», «История педагогики и образования», «Психолого-педагогический практикум», «Поликультурное образование», «Методика работы в детских оздоровительных лагерях». Разработаны учебные и методические программы по данным дисциплинам.

Наиболее значимые публикации

  1. Понятие, причины и предупреждение трудновоспитуемости младших подростков. В сборнике: Личность, общество, культура, образование: вызовы XXI века. Сборник научных статей аспирантов, соискателей и преподавателей. Чебоксары, 2016. С. 35–39.
  2. Psychological and pedagogical support of the formation of professional world outlook of the university students / Kirillova O.V., Kirillova T.V., Abramova L.A., Gavrilova I.V., Vaibert M.I. // European Journal of Contemporary Education. 2017. № 6 (2). С. 280–288.
  3. Взаимосвязь эмоционального благополучия и психосоматики у студентов-медиков // Научный альманах. 2017. № 2–2 (28). С. 378–380.
  4. Исследование взаимосвязи коммуникативной способности студентов и социально-психологического климата учебной группы на примере студентов-медиков // Научный альманах. 2016. № 9–2 (23). С. 330–333.
  5. Исследование влияния памяти и внимания на успешность учебной деятельности детей подросткового возраста / И.В. Гаврилова, Г.Н. Зарифзянова // Наука и образование: новое время (электронный журнал) №4. 2017.
  6. Гаврилова И.В., Ревунова И.В. Изучение особенностей профессиональной идентичности педагогов в зависимости от степени приобщения к профессии // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) 2017, Том 8, № 11 C.126-136.
  7. Гаврилова И.В. Образовательная среда вуза как условие формирования у студентов ценностного отношения к будущей профессиональной деятельности // Возможности и перспективы высшего образования: опыт развития современных многопрофильных вузов: материалы IX Междунар. учеб.-метод. конф. / под ред. А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2017. – 424 с. C.190-193.
  8. Гаврилова И.В., Шамрай Е.К. Исследование особенностей мотивации учебной деятельности у студентов медицинского факультета на разных этапах обучения //Современное образовательное пространство: новые методы и технологии Сборник научных статей. Ответственный редактор Е.А. Ильина. Чебоксары, 2017. С. 50-55.
  9. Гаврилова И.В., Кириллова О.В. Проблема гендерных ролей в современном обществе // Состояние и перспективы развития инновационных технологий в России и за рубежом. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 53-56.
  10. Olga Kirillova, Tatyana Kirillova, Natalya Pugacheva, Irina Gavrilova, Niyaz Safin, Lilia Safina, Timur Khalmetov Practical Recommendations for Improving the Training of Police Officers // Journal of Legal, Ethical and Regulatory Issues. Volume 21, Issue 3, 2018.
  11. Гаврилова И.В. Актуальность и необходимость педагогической подготовки студентов естественнонаучных направлений // Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее. Актуальные вопросы пенициарной и вузовской педагогики. Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2018. – С. 3-7.
  12. Гаврилова И.В. Формирование личностной духовности в поликультурной образовательной среде // Современная система образования: сохрняя прошлое, создаем будущее. Актуальные вопросы педагогической теории и практики. Сборник научных статей / под ред. д-ра пед.наук, проф. О.В Кирилловой. – Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2018. – С.3-10.

Разработаны методические указания для студентов:

  • Организация практики студентов укрупненной группы специальностей «Физико-математические науки»;
  • «История педагогики и образования»;
  • «Психолого-педагогическое образование» Учебная программа по организации практики студентов.

Дополнительные сведения

Награды:

  • Почетная грамота Научно-Инновационного Центра (г. Красноярск, 2016 г.);
  • Лауреат Российского дня науки (г. Красноярск, 2018 г.);
  • Благодарность ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» (2018 г.);
  • Лауреат Российского дня науки (г. Красноярск, 2019 г.).

© 2019 Факультет управления и социальных технологий. Все права защищены.

^ Наверх