20 и 21 сентября 2019 года на базе ФГБОУ ВО Московского педагогического государственного университета прошла Международная научно-практическая конференция – Первые Международные историко-педагогические чтения «Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации».

Организаторами Чтений выступили Институт «Высшая школа образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», Научный совет по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования.

В чтениях приняли участие более 150 преподавателей вузов, докторантов, аспирантов, студентов, научных сотрудников, представлявших 46 регионов страны. Так же среди участников были ученые и преподаватели из Китайской народной республики, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Открыл Конференцию Первый проректор Московского педагогического государственного университета Виктор Павлович Дронов, в адрес участников прозвучали приветствия от директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Светланы Вениаминовны Ивановой, академик-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, академика Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора Михаила Львовича Левицкого, от президента Международной ассоциации историков образования и организатора ежегодных международных научных мероприятий по истории образования (ISCHE – International Standing Conference for the History of Education), профессора Центра современной и цифровой истории Люксембургского университета (г. Люксембург), phd Карин Прайем, профессора кафедры андрагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидата педагогических наук, Нины Ивановны Петрашевич.

На пленарном заседании конференции-чтений с докладами выступили ведущие ученые в области истории педагогики и образования: А.Н. Джуринский – академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и практики начального образования Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Почетный профессор МПГУ; Е.Л. Болотова, доктор педагогических наук, проректор по учебной работе, профессор кафедры права ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; М.В. Богуславский – член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», Председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, профессор; Г.М. Коджаспирова -доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет, профессор; В.Г. Безрогов – член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

На круглом столе главных редакторов педагогических журналов «Публикации по истории педагогики и образования: потенциал и реальность» прошла активная дискуссия, посвященная вопросам публикационной активности современных исследований.

21 сентября конференция проходила в Институте «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО МПГУ. Была организована работа 6 секций отражающих основные направления историко-педагогических исследований образования: «Методологические основы историко-педагогических исследований: исторический дискурс педагогической терминологии»; «Реализация потенциала наследия классических представителей отечественной и зарубежной педагогики и видных деятелей образования в современном образовании», «Учительская и учебная литература как историко - педагогический источник»; «История педагогического образования и учительства»; «Федеральные, национальные и региональные системы образования: историко-педагогический дискурс»; «Современные проблемы образования в историческом контексте».

На фото: Л.А. Абрамова – доктор педагогических наук, член Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, профессор кафедры философии, социологии и педагогики ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова».

© 2019-2022 Факультет управления и социальных технологий. Все права защищены.

^ Наверх