Гаврилова Ирина Витальевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии, социологии и педагогики.

Основные биографические данные

1972 – год рождения.

1999 – окончание Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова по специальности «Педагог–психолог».

2014 – защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».

Краткая аннотация научной деятельности

Общий стаж педагогической деятельности составляет 24 года из них научно-педагогической – 17 лет. Читает лекционные курсы и проводит практические и семинарские занятия по учебным предметам: «Педагогика и психология», «Методика воспитательной работы», «Дошкольная педагогика», «История педагогики и образования», «Психолого-педагогический практикум», «Поликультурное образование», «Методика работы в детских оздоровительных лагерях». Разработаны учебные программы по данным дисциплинам.

Наиболее значимые публикации

  • Проблема гендерных ролей в современном обществе. – Профессиональная педагогика: новые вызовы и перспективы развития: сборник научных трудов. Москва – Чебоксары, АПСН, 2011. – С. 21–24.
  • Историко-педагогический анализ кадетского образования. Традиции, проблемы и перспективы образования. Материалы международной научно-практической конференции. Москва – Чебоксары, ЧувГУ, 2012.
  • Проблемы трудновоспитуемости младших подростков. Традиции, проблемы и перспективы образования. Материалы международной научно-практической конференции. Москва – Чебоксары, ЧувГУ, 2012.
  • Профессиональное педагогическое мышление в философии, психологии, педагогике. Формирование личности будущего специалиста в условиях модернизации образования. Сборник научных трудов / под науч. ред. доктора пед. наук, профессора Максимовой О.Г. – Чебоксары: Салика, 2012.
  • Содержание и сущность понятия «педагогического мышления». Педагогический процесс и проблемы его организации: сб. науч. статей. Выпуск 4 / отв.ред. Павлов И.В. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2012.
  • Теоретический анализ исследований проблемы формирования педагогического мышления. Теоретико-прикладные аспекты развития современного российского образования: сборник научных трудов / под ред. доктора пед.наук, профессора Кирилловой О.В. – Москва – Чебоксары: АПСН, 2013. – 224 с.
  • Актуальность педагогической подготовки студентов естественнонаучных специальностей. Педагогика и психология в системе гуманитарного знания: Материалы международной научно-практической конференции / отв. редактор проф. О.В. Кириллова. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. гос. ун-та, 2013. – 280 с.
  • Особенности модели выпускника педагогического и непедагогического профиля. Педагогика высшей школы и профессионального образования. 2013. Выпуск 1(6) Январь-Март.
  • Сравнительный анализ структуры профессиональной компетентности в области личностных качеств у студентов педагогического и непедагогического профилей. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 8 (28). С. 13.
  • Формы и методы инновационного обучения студентов естественнонаучных профилей при формировании педагогического мышления. Современные проблемы гуманитарных и естественных наук [Текст]: материалы XV международной научно-практической конференции 25–26 июня 2013 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – М.: Изд-во «Спецкнига», 2013. 512 с.
  • Менталитет в профессиональной структуре личности будущего специалиста. В мире научных открытий. Красноярск: НИЦ, 2013. №7.2(43) (Проблемы науки и образования). 320 с. С. 237-250.
  • Современное состояние профессионального образования и проблемы подготовки специалистов в условиях высшей школы. Вестник Чувашского университета: Гуманитарные науки. Чебоксары: ЧГУ, 2013. №2. – С. 120–123.
  • Методы диагностики педагогического мышления у студентов естественнонаучных специальностей в условиях классического университета. В мире научных открытий. Красноярск: НИЦ, 2013. №11.1(47) (Проблемы науки и образования). – С. 171–182.
  • Моделирование процесса формирования педагогического мышления у студентов естественнонаучных специальностей в условиях классического университета. Качество и инновации в XXI веке: материалы XI Междунар.науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24–25 апреля 2013 г.). – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2013, – 322 с. С. 54–59.
  • Формирование педагогического мышления у студентов естественнонаучных специальностей в условиях классического университета. Гаврилова И.В. диссертация … кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Марийский государственный университет. Чебоксары, 2014.
  • Формирование педагогического мышления у студентов естественнонаучных специальностей в условиях классического университета. Гаврилова И.В. автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Марийский государственный университет. Йошкар-Ола, 2014.
  • Взаимосвязь психоэмоциональных состояний и возрастных периодов в жизни человека. Научный альманах №8(10). 2015. – С. 1525–1528.
  • Влияние хронических соматических заболеваний на учебную мотивацию студентов высшего учебного заведения. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 11. – C. 357–363.
  • Исследование влияния уровня эмпатии студента вуза на его статус в группе. В сборнике: Педагогика, психология, образование: от теории к практике. Сб. научных трудов. Москва – Чебоксары: АПСН, 2015 – 159 с. – С. 45–49.
  • Понятие, причины и предупреждение трудновоспитуемости младших подростков. В сборнике: Личность, общество, культура, образование: вызовы XXI века. Сборник научных статей аспирантов, соискателей и преподавателей. Чебоксары, 2016. С. 35–39.
  • Psychological and pedagogical support of the formation of professional world outlook of the university students / Kirillova O.V., Kirillova T.V., Abramova L.A., Gavrilova I.V., Vaibert M.I. // European Journal of Contemporary Education. 2017. № 6 (2). С. 280–288.
  • Взаимосвязь эмоционального благополучия и психосоматики у студентов-медиков // Научный альманах. 2017. № 2–2 (28). С. 378–380.
  • Исследование взаимосвязи коммуникативной способности студентов и социально-психологического климата учебной группы на примере студентов-медиков // Научный альманах. 2016. № 9–2 (23). С. 330–333.
  • Исследование влияния памяти и внимания на успешность учебной деятельности детей подросткового возраста / И.В. Гаврилова, Г.Н. Зарифзянова // Наука и образование: новое время (электронный журнал) №4. 2017.

Разработаны методические указания для студентов:

  • Организация практики студентов укрупненной группы специальностей «Физико-математические науки»;
  • «История педагогики и образования»;
  • «Психолого-педагогическое образование» Учебная программа по организации практики студентов.