Агафонова Галина Зиновьевна

кандидат педагогических наук, доцент

Научная специальность по диплому кандидата наук

13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

Основные биографические данные

1993 – окончание факультета иностранных языков Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева по специальности «Французский язык и психология».

1993–1996 – учитель французского языка в гимназии №8 г. Шумерля.

1996–1997 – ассистент кафедры иностранных языков для гуманитарных специальностей ЧГУ им. И.Н. Ульянова.

1998 – ассистент кафедры педагогики и психологии.

2001 – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.

2006 – защита кандидатской диссертации «Духовно-нравственные традиции отечественного начального образования второй половины XIX – начала XX вв. (на примере церковноприходских школ)».

2007 – доцент кафедры педагогики и психологии.

Краткая аннотация научной деятельности

Специалист в области психологии и педагогики. Область научных изысканий – психология, педагогика, православная психология, православная педагогика. Занимается исследованием духовного начала в человеке – души, духа, духовности; проблемами формирования духовности обучающихся на основе использования православных идей и традиций в учебно-воспитательном процессе. За годы педагогической деятельности автором написано 45 научных работ, в том числе монография, учебные программы, учебно-методическое пособие. Материалы научных статей нашли отражение в публикациях автора, освещались в выступлениях на международных, всероссийских научно-практических конференциях.

Наиболее значимые публикации

  • Воспитание духовности у студентов вуза // 48-е Евсевьевские чтения: сб. ст.: по материалам международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых. – Саранск, 2012.
  • Духовно-нравственные традиции в отечественном начальном образовании второй половины XIX – начала XX вв. (монография). Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2013.
  • Духовно-нравственное воспитание как целостное явление духовной жизни в трудах русских религиозных философов // Теоретико-прикладные аспекты развития современного российского образования: сб. научн. тр. аспирантов и соискателей. – Чебоксары, 2013.
  • Сущность духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в учении И.Я. Яковлева // Воспитание подрастающего поколения: опыт, проблемы, перспективы: сб. научн. ст.: в 2-х ч. Ч.2 – Чебоксары: Изд-во Чуваш. пед. ун-та, 2013.
  • Духовный аспект воспитания в русской религиозно-философской мысли XX столетия // Образование: история, современность, перспективы: материалы и статьи III Mеждунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2013. ISBN 978-5-9222-0627-3.
  • Поиск духовной сущности человека в русской православной религиозно-философской мысли // Наука и образование: история, современность, перспективы: материалы и статьи VI Mеждунар. науч.-практ. конф. посвящен. году математики в Татарстане. – Казань, 2014. ISBN 978-5-9222-0800-0.
  • Нравственно-религиозные основы обучения и воспитания в просветительской деятельности И.Я. Яковлева // Х всероссийские Яковлевские чтения, посвященные 167-летию со дня рождения И.Я. Яковлева: сб. науч. ст. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. пед. ун-та 2015. – 345 с. ISBN 978-5-88297-297-3.
  • Духовно-нравственная ориентация подрастающего поколения в педагогической концепции С.А. Рачинского // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации: сб. научн. ст.: Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2016. – Вып. 9 – 324 с. ISBN 978-5-94808-951-5.
  • Психолого-педагогические условия развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. Личность, общество, культура, образование: вызовы XXI века: сб. научн. ст. – Чебоксары, 2016 – 158 с. – С. 3–7.
  • Своеобразие российского образования в духовных поисках религиозных мыслителей. Формирование духовно-нравственной культуры будущего учителя: теория и практика: сб. научн. ст.: Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2016. – 273 с. – С.157–160.
  • Проблемы духовно-нравственного формирования личности в педагогических воззрениях представителей консервативного направления в российском образовании второй половины XIX века. – Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева № 2(94) 2017. – С. 59–65.
  • Особенности мотивации профессиональной деятельности в сфере информационных технологий. Качество и инновации в XXI веке: сб. науч. ст. по матер. XV Международной научно-практической конференции. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2017