Абрамова Людмила Алексеевна

доктор педагогических наук, профессор.

Научная специальность по диплому доктора наук

13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Основные биографические данные

1950 – год рождения.

1971 – окончание физико-математического факультета Чувашского государственного педагогического института имени И.Я.Яковлева по специальности «математика», присвоена квалификация «учитель математики средней школы».

1974–1977 – обучение в аспирантуре при кафедре педагогики Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина и защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме: «Индивидуальный подход к воспитанникам в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского» (специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования).

1978 – работа в Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова совместителем, с 1980 г. – ассистентом кафедры педагогики и психологии.

1983 – присвоение ученого звания доцента по кафедре педагогики и психологии.

1999–2002 – обучение в докторантуре при кафедре педагогики и психологии.

2007 – защита диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук по теме: «Развитие нравственных отношений между учителем и учащимися в отечественном общем образовании первой трети ХХ века» в диссертационном совете при Мордовском государственном педагогическом институте имени М.Е. Евсевьева.

2011 – заместитель заведующего кафедрой педагогики и развития образования.

2013–2017 – заведующая кафедрой педагогики и развития образования.

Краткая аннотация научной деятельности

Специалист в области педагогики, теории обучения и воспитания, истории педагогики и образования, профессиональной педагогической этики. Член редакционной коллегии научного журнала "Интерактивная наука", член Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования.

Наиболее значимые публикации

  • Теоретико-методологические вопросы нравственного воспитания // Вестник Чувашского университета: Гуманитарные науки: научный журнал. 2003. № 1.
  • Нравственные отношения между субъектами образовательного процесса в отечественной школе (Историко-педагогический анализ: первая треть ХХ в.): монография. Чебоксары: ЧГУ, 2007. 280 с.
  • Основы нравственных отношений между учителем и учащимися в педагогической теории «свободного воспитания» // «Педагогическая наука и практика: мировые, российские и региональные тенденции развития»: Международная науч.-практическая конференция – Осовские пед. чтения «Вклад педагогических вузов в социокультурное развитие общества», 12–13 окт. 2009 г. [материалы]: в 3 ч. Ч. III. Саранск, 2010.
  • Нравственные отношения как фактор модернизации российского образования // Педагогическое образование: новое время – новые решения. Всероссийская с междунар. участием науч.-практическая конф. 24–25 нояб. 2010 г. [материалы]: в 4 ч. Ч.1. Саранск, 2011.
  • Нравственный аспект отношений педагогов и учащихся в наследии К.Д. Ушинского // «Развитие педагогического знания в науке и образовании XX века» XXVII сессия Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, 31 января – 1 февраля 2011 года. М.: ИТиИП РАО.

Дополнительные сведения

Благодарственная грамота – ОБЩЕСТВО "ЗНАНИЕ" РСФСР ,1972 г.

«Заслуженный работник образования Чувашской Республики», 2003 г.

Награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 2010 г.

Благодарность Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, 2011 г., 2012г., 2013 г., 2014 г., 2015 г.

Высшая награда историко-педагогического сообщества "Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования" – медаль "За заслуги в развитии истории педагогики" имени академика РАО З.И. Равкина , 2016 г.