Преподаватели

 

Григорьева Нина Владимировна

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и клинической психологии.

 

Основные биографические данные

1976 – год рождения.

1998 – окончание Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова по специальности «Психология. Преподаватель психологии».

1999 – начало работы в Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова.

2003 – окончание аспирантуры Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова по специальности 19.00.05 «Социальная психология».

2004 – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Психология профессионального самоопределения безработной молодежи в условиях экономики переходного периода». Ученая степень кандидата психологических наук присуждена диссертационным советом Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова и утверждена ВАК России в 2004 году.

2012 – присвоено ученое звание доцента.

2009 – повышение квалификации в Институте развития дополнительного профессионального образования по направлению «Преподаватель высшей школы (преподаватель дополнительного профессионального образования)».

2011 – повышение квалификации в БОУ ДПО(ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» по программе «Профессионально-личностное самоопределение педагога-психолога в условиях модернизации образования».

2016 – повышение квалификации в центре дополнительного образования ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. ульянова» по программе «Проблемы совершенствования воспитательного процесса в вузе и использование информационно-образовательной среды во внеучебной деятельности студентов».

Краткая аннотация научной деятельности

Читает лекционные курсы и проводит практические занятия по ряду общепрофессиональных и специальных дисциплин социальной и клинической психологии.

Приоритетные темы научных интересов: психологические механизмы профессионального самоопределения безработной молодежи, адаптация первокурсников к вузовской системе обучения, психология образования, система реализации инклюзивного образования в высшей школе.

Имеет более 70 публикаций, в том числе монография, учебно-методические и научные работы. Есть публикации в зарубежных изданиях и ведущих журналах из перечня ВАК.

Наиболее значимые публикации

  • Социально-психологические особенности трудовой мотивации безработной и работающей молодежи // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Научно-методический журнал. Серия психологической науки «Акмеология образования» / Н.В. Некрасов, Н.П. Фетискин. 2010. Т. 2. 117 Кострома.
  • Интегрированное обучение как форма работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Инновационные технологии в современном образовательном процессе: материалы Международ. учебно-метод. конф. / В.Г. Агаков. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2011. С. 135–141.
  • Профессиональное самоопределение безработной молодежи Чувашии. Монография. Чебоксары: ЧГУ. 2006. 160 с.
  • Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение: учеб-методич. пособие. Чебоксары: изд-во Новое время, 2013. 300 с.
  • Формирование навыков конструктивного общения у медицинских специалистов в системе непрерывного образования // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. 2015. Т. 11. № 3. С. 46–60.
  • Особенности психических состояний у пациентов, перенесших инсульт различной степени тяжести // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 78–85.
  • Система реализации инклюзивного образования в высшей школе // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51. С. 335–342.

 

Дополнительные сведения

С 2005 года проводит тренинги на базе Центров занятости населения ЧР по психологической поддержке и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

Автор-разработчик программ тренингов «Развитие активности», «Достижение цели», «Самовыражение личности методом арт-терапии», «Эффективное вхождение в процесс обучения», «Тренинг саморегуляции эмоциональных состояний» и др.