Чемерилова Ирина Альбертовна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии, социологии и педагогики.

Научная специальность по диплому доктора наук

13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Основные биографические данные

окончание историко-филологического факультета Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова по специальности «История».

1992 – ассистент на кафедре педагогики и психологии Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова.

1999 – защита кандидатской диссертации на тему «Формирование готовности будущих педагогов к профессиональному самосовершенствованию».

2001 – присвоение ученого звания доцента.

Краткая аннотация научной деятельности

Читает и ведет практические занятия по дисциплинам: «Педагогика», «Педагогика высшей школы», «Основы педагогического мастерства», «Методика воспитательной работы», «Педагогические технологии», «Психолого-педагогическая диагностика», «Социально-педагогическое консультирование детей и подростков группы риска», «Педагогика и психология социальной работы с семьей», «Социально-педагогическое сопровождение детей в замещающих семьях». 

Специалист в области педагогики. Сфера научных интересов – проблемы качества профессиональной подготовки будущих педагогов-психологов, саморазвитие и самосовершенствование преподавателя высшей школы, формирование педагогического мастерства, профилактика профессиональных деформаций педагога. Автор более 50 научных публикаций, в том числе монографий, учебных и учебно-методических пособий: «Профессиональное самосовершенствование будущих учителей», «Классное руководство», «Основы педагогического мастерства», «Педагогика в задачах», «Самостоятельная работа студентов в вузе», «Педагогические теории, системы и технологии», «Теория и методика воспитательной работы», «Социально-педагогическая работа с детьми», «Педагогика высшей школы».

Наиболее значимые публикации

  • О саморазвитии и формировании профессиональной компетентности преподавателя высшей школы // Вестник Казанского технологического университета 2014. Т.17. № 17. С. 225-227.
  • Актуальные вопросы формирования профессионализма педагога высшей школы // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т.17. № 18. С.304-306.
  • Педагогические условия реализации воспитательного потенциала хореографических занятий с дошкольниками // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2015. №1 (41). С. 145–150.
  • Актуальные проблемы профессиональной подготовки социального педагога // Традиции, проблемы и перспективы образования / отв. ред. проф. О.В. Кириллова. Чебоксары: Изд-во Чуваш. гос. ун-та, 2012. С.229-233.
  • Формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов-психологов в процессе изучения дисциплины «Особенности развития детей группы риска» // Образование и саморазвитие. Научный педагогический и психологический журнал. 2015. № 2 (44). С. 102-106.
  • Конфликтологическая культура учителя и ее проявление в профессиональной деятельности // Вестник БашГУ: Научный журнал. 2015. № 2. Т. 20. С. 716-720.
  • Дидактические условия обеспечения качества образования // Problems of modern: materials of the VI international scientific conference on September 10-11, 2015 С. 17-20.
  • Воспитательный потенциал дисциплины «Педагогика высшей школы» в формировании ценностных ориентаций магистрантов // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 апр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 1 (5). С. 166–169.
  • Подготовка будущих социальных педагогов к профилактике агрессивного и жестокого поведения в школьной среде // НАУКА И МИР. Международный научный журнал, № 3 (31), 2016, Том 3. С . 112-115.
  • Роль школы в развитии педагогической культуры современных родителей // The scientific journal AKTUA’LNI’ PEDAGOGIKA. № 1, 2016 С. 18-22.

Дополнительные сведения

Принимает участие в качестве члена жюри в ежегодных городских школьных научно-практических конференциях, Межрегиональной студенческой научной конференции "Юность Большой Волги", конкурсах "Самый классный классный", "Учитель года столицы".

Почетная грамота Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова