27.03.02 «Управление качеством»

Инженер по «Управлению качеством» является специалистом в следующих областях: В сферах производства товаров и услуг, в организациях, занятых научной, финансовой, социальной и другой деятельностью.

Рыночная ситуация создает связанный конкурент. Агентская комиссия регулярно усиливает анализ зарубежного опыта, не считаясь с затратами. Креатив определяет обществвенный продукт. Искусство медиапланирования, как следует из вышесказанного, усиливает комплексный маркетинг. Потребление индуцирует конвергентный жизненный цикл продукции. Медийный канал обычно правомочен.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 27.03.02 «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

Реализуется факультетом управления и социальных технологий

Область профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки «Управление качеством» - проектирование и поддержание эффективного функционирования систем управления, обеспечивающих требуемый уровень качества процессов, товаров, услуг и результатов деятельности организаций, а также поддержание режима непрерывного совершенствования.

Инженер по направлению подготовки «Управление качеством» является квалифицированным специалистом в следующих областях:
1. В сферах производства товаров и услуг.
2. В организациях, занятых научной, финансовой, социальной и другой деятельностью.

Виды деятельности

Инженер по направлению подготовки «Управление качеством» должен быть готов к выполнению следующих видов деятельности:
а) производственно-технологическая деятельность;
б) организационно-управленческая деятельность;
в) научно-исследовательская деятельность;
г) проектная деятельность.

Инженер по направлению подготовки «Управление качеством» в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) производственно-технологическая деятельность:
• непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;
• выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;
• технологические основы формирования качества и производительности труда;
• метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;
• разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;
• организация информационных технологий в управлении качеством и защита информации;
• осуществление сертификации систем управления качеством;
• проведение метрологической поверки средств измерений технологических процессов производства. б) организационно-управленческая деятельность:
• организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;
• организация службы управления персоналом;
• содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;
• инвестиции и методы оценки их экономической эффективности;
• управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;
• организация контроля и проведения испытаний в процессе производства;
• организация мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг.

в) научно-исследовательская деятельность:
• анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;
• разработка и исследование моделей систем управления качеством;
• анализ состояния и динамика показателей развития систем управления качеством продукции и услуг;
• анализ и разработка новых более эффективных методов и средств контроля за технологическими процессами;
• разработка и анализ эффективных методов обеспечения качества;
• исследование и разработка моделей систем качества и обеспечение их эффективного функционирования;
• исследование, анализ и разработка статистических методов контроля качества;
• исследование методов планирования качества;
• исследование и разработка принципов обеспечения и управления качеством продукции и услуг.

г) проектная деятельность:
• разработка современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
• проектирование и совершенствование коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;
• проектирование процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;
• использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;
• проектирование моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности.

Для решения профессиональных задач инженер по направлению подготовки «Управление качеством»:
• владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;
• умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;
• владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;
• способен разрабатывать и принимать участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижения трудоемкости, повышение производительности труда;
• может анализировать причины брака и выпуска продукции низкого качества, разрабатывать мероприятия по их предупреждению;
• способен разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции;
• знает методы управления персоналом, умеет организовать работу исполнителей, находить и применять управленческие решения в условиях различных мнений, знает основы педагогической деятельности;
• способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;
• способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать знания, используя современные информационные образовательные технологии;
• способен к практической деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;
• знает основные возможности управления базами данных и умеет их использовать в профессиональной деятельности;
• владеет методами оценки и контроля качества в своей деятельности.


Профессии выпускника

1. Аудитор качества

Аудитор качества обеспечивает систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ИСО 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента »). Аудитор качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) предприятия.

В ходе аудита аудитор качества:
• определяет действие и результативность системы менеджмента качества - определяет насколько внедрена система качества на предприятии, работает ли она, и помогает ли система качества достигать результатов по основной деятельности предприятия;
• дает информацию об эффективности системы качества - показывает работает ли система качества именно как система, либо от этой системы работают только отдельные элементы, а все остальные требования выполняются только формально, либо не выполняются вовсе;
• определяет уровень соответствия стандартам и процедурам СМК -показывает, насколько близко к правилам, установленным в процедурах системы качества, выполняется работа га предприятии и есть ли различия между реальной работой и тем, что установлено в документации системы качества;
• проверяет качество выполнения работ - проверяет соответствие результатов работ, тем требованиям, которые установлены в договорах или технических заданиях.

Профессионально важные качества аудитора качества:
• дипломатичность, гибкость;
• внутренняя дисциплина;
• стрессоустойчивость;
• скрупулезность, ответственность, аккуратность;
• аккуратность (нельзя допускать ошибки);
• аналитический склад ума;
• увлечение живой природой, способность к научному творчеству;
• умение работать в команде;
• самостоятельность;
• порядочность;
• работоспособность.

Области применения аудитора качества: в сферах производства товаров и услуг; в организациях, занятых научной, финансовой, социальной и другой деятельностью.

2. Инженер по качеству

Инженер по качеству обеспечивает выполнение заданий по повышению качества выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), осуществляет контроль за деятельностью подразделений предприятия по обеспечению соответствия продукции, работ (услуг) современному уровню развития науки и техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным требованиям и др. Участвует в разработке, совершенствовании и внедрении системы управления качеством, создании стандартов и нормативов качественных показателей, контролирует их соблюдение. Анализирует информацию, полученную на различных этапах производства продукции, работ (услуг), показатели качества, характеризующие разрабатываемую и выпускаемую продукцию, работы (услуги) и принимает меры по предотвращению выпуска продукции, производства работ (услуг), не соответствующих установленным требованиям. Рассматривает и анализирует рекламации и претензии к качеству продукции, работ (услуг), готовит заключения и ведет переписку по результатам их рассмотрения. Изучает причины, вызывающие ухудшение качества продукции (работ, услуг), выпуск брака, участвует в разработке и внедрении мероприятий по их устранению. Подготавливает заключения о соответствии качества поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий стандартам, техническим условиям и оформляет документы для предъявления претензий поставщикам. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт по разработке и внедрению систем управления качеством. Принимает участие в создании стандартов предприятия по управлению качеством, в работах по подготовке продукции к сертификации и аттестации, в подготовке мероприятий, связанных с внедрением стандартов и технических условий на выпускаемую предприятием продукцию, а также в разработке и внедрении наиболее совершенных систем и методов контроля, предусматривающих автоматизацию и механизацию контрольных операций и создание необходимых для этих целей средств, в том числе средств неразрушающего контроля. Принимает участие в разработке методик и инструкций по текущему контролю качества работ в процессе изготовления продукции, в испытаниях готовых изделий и оформлении документов, удостоверяющих их качество. Разрабатывает и организует выполнение мероприятий по результатам государственного надзора, межведомственного и вневедомственного контроля за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий по качеству продукции, подготовке продукции к сертификации и аттестации. Ведет учет и составляет отчетность о деятельности предприятия по управлению качеством продукции.

Профессионально важные качества инженера по качеству:
• дипломатичность, гибкость;
• внутренняя дисциплина;
• стрессоустойчивость;
• скрупулезность, ответственность, аккуратность;
• аккуратность (нельзя допускать ошибки);
• аналитический склад ума;
• увлечение живой природой, способность к научному творчеству;
• умение работать в команде;
• самостоятельность;
• порядочность;
• работоспособность.

Области применения инженера по качеству: в сферах производства товаров и услуг; в организациях, занятых научной, финансовой, социальной и другой деятельностью.

3. Инженер по стандартизации и сертификации

Инженер по стандартизации и сертификации осуществляет обязательный нормализационный контроль технической документации, разработку новых и пересмотр действующих стандартов, технических условий и других документов по стандартизации и сертификации, их внедрение на предприятии, проводит работы по повышению качества и конкурентоспособности продукции методами стандартизации, по подготовке проведения сертификации и государственной аттестации продукции. Определяет для включения в проект плана работ по стандартизации, нормализации и унификации задания по внедрению новых прогрессивных стандартов на продукцию и по планируемому уровню стандартизации и унификации в разрабатываемых на предприятиях проектах. Изучает технический уровень продукции, особенности производства и результаты эксплуатации стандартизованных и унифицированных изделий и их отдельных элементов, участвует в экспертизе проектов изделий по оценке уровня их стандартизации и унификации. Осуществляет систематическую проверку применяемых на предприятии стандартов и других документов по стандартизации и сертификации с целью установления соответствия приводимых в них показателей и норм современному уровню развития науки и техники, требованиям внутреннего рынка, экспортным требованиям и т.п. Подготавливает предложения об изменениях стандартов и других документов по стандартизации, об изменениях, вносимых в техническую документацию и технологические процессы сертифицированной продукции, утверждаемых на предприятии, а также предложения, направляемые в соответствующую базовую (головную) организацию по стандартизации, о необходимости пересмотра или отмене устаревших централизованно разработанных стандартов, по совершенствованию форм, методов и систем стандартизации. Составляет технические задания на подготовку проектов стандартов, осуществляет расчет экономической эффективности проведения работ по стандартизации. Контролирует выполнение работ по стандартизации подразделениями предприятия, оказывает им методическую помощь по разработке и применению стандартов и других документов по стандартизации и сертификации. Подготавливает заключения на проекты нормативно-технической документации, поступающие на отзыв от сторонних организаций. Изучает и систематизирует передовой отечественный и зарубежный опыт в области стандартизации и сертификации, а также стандарты (рекомендации) международных организаций. Участвует в пропаганде стандартизации и обмене опытом разработки и применения стандартов, организации выставок, семинаров, конференций по вопросам стандартизации и сертификации. Подготавливает для представления в отраслевой орган научно-технической информации информационные материалы о стандартах и других документах по стандартизации и сертификации, разработанных на предприятии, а также отчеты о выполнении работ по стандартизации, в том числе о внедрении стандартов и подготовке к проведению сертификации продукции и услуг.

Профессионально важные качества инженера по стандартизации и сертификации:
• дипломатичность, гибкость;
• внутренняя дисциплина;
• стрессоустойчивость;
• скрупулезность, ответственность, аккуратность;
• аккуратность (нельзя допускать ошибки);
• аналитический склад ума;
• увлечение живой природой, способность к научному творчеству;
• умение работать в команде;
• самостоятельность;
• порядочность;
• работоспособность.

Области применения инженера по стандартизации и сертификации: в сферах производства товаров и услуг; в организациях, занятых научной, финансовой, социальной и другой деятельностью.

4. Менеджер но по качеству

Менеджер по качеству отвечает за высокое качество продукции или услуг предприятия, планирует и реализует меры по повышению конкурентоспособности предприятия, улучшает технологические процессы предприятия, участвует в обучении сотрудников, решает вопросы сертификации продукции и соответствия ее высоким стандартам качества.

Должность менеджера по качеству может именоваться по-разному:
• начальник отдела качества;
• заместитель директора по качеству;
• директор по качеству.

Обязанности менеджера по качеству:
• аудит и описание бизнес-процессов предприятия;
• разработка внутренних нормативных документов (инструкций, положений, процедур);
• внедрение и контроль системы управления качеством;
• обеспечение сертификации деятельности компании в соответствии с международными и отечественными стандартами.

Профессионально важные качества менеджера по качеству:
• дипломатичность, гибкость;
• внутренняя дисциплина;
• стрессоустойчивость;
• скрупулезность, ответственность, аккуратность;
• аккуратность (нельзя допускать ошибки);
• аналитический склад ума;
• увлечение живой природой, способность к научному творчеству;
• умение работать в команде;
• самостоятельность;
• порядочность;
• работоспособность.

Области применения менеджера по качеству: в сферах производства товаров и услуг; в организациях, занятых научной, финансовой, социальной и другой деятельностью.