37.03.01 «Психология»

Психолог занимается поиском ответов на интереснейшие вопросы о том, почему человек ведет себя так, а не иначе, почему он к одному стремится, а другое отвергает, почему счастлив или несчастлив, как управлять собой и быть эффективным в общении с другими.

Рыночная ситуация создает связанный конкурент. Агентская комиссия регулярно усиливает анализ зарубежного опыта, не считаясь с затратами. Креатив определяет обществвенный продукт. Искусство медиапланирования, как следует из вышесказанного, усиливает комплексный маркетинг. Потребление индуцирует конвергентный жизненный цикл продукции. Медийный канал обычно правомочен.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 37.03.01 «ПСИХОЛОГИЯ»

Реализуется факультетом управления и социальных технологий

Психолог занимается поиском ответов на интереснейшие вопросы о том, почему человек ведет себя так, а не иначе, почему он к одному стремится, а другое отвергает, почему счастлив или несчастлив, как управлять собой и быть эффективным в общении с другими.

Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности психолога определена специфической проблематикой, которой занят профессиональный психолог. Эта проблематика предъявляет ряд совершенно особых требований к личности психолога, которая становится его главным профессиональным инструментом в работе как с индивидом, группой или целыми организациями и сообществами.

Различия между психологом, психотерапевтом и психиатром

В самом общем виде различия между ними следующие: психолог не является врачом и в большинстве случаев работает с психически здоровыми людьми у которых имеются психологически трудности и проблемы (если приходит человек с расстройством психики, или требуется медикаментозное вмешательство, то психолог направляет клиента к психотерапевту или даже к психиатру.

Профессионально важные качества клинического психолога

- Умение устанавливать и поддерживать общение;
- Умение понимать психофизиологическое состояние людей;
- Умение оказывать влияние на других людей;
- Умение проявлять выдержку, спокойствие, доброжелательность;
- Наличие речевых способностей;
- Развитие словесно-логического мышления.


Профессии выпускника

Военный психолог

Военный психолог работает в военизированных и военных подразделениях, в органах безопасности, внутренней и внешней разведке, в спецподразделениях и прочих частях вооруженных сил и сил безопасности страны. Задачами военного психолога могут являться: реабилитация и настрой на бой, разработка методов подавляющего, деморализующего воздействия на противника, поиск и адаптация психологических знаний, полезных в условиях военных действий внутри страны и на территории противника, разработка методов выявления угроз и террористических атак, развитие методов сбора информации, дознания и вербовки, обеспечение эффективности и безопасности в условиях информационной войны, поиск психологических средств предотвращения нападений, составление психологического портрета и предсказания поведения вероятного противника и т.д.

Психолог в образовании

Круг профессиональных обязанностей психолога обширен. Психолог школьных и дошкольных учреждений, в первую очередь, заботится о психическом здоровье воспитанников, путем создания для них комфортной среды. Так же периодически проводит массовые обследования и психолого-педагогические измерения, чтобы выявить лица, нуждающиеся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. В дальнейшем оказывает психологическую помощь, в том числе помогает налаживать микроклимат в семье. Ведет просветительскую работу среди детей, родителей и преподавательского состава. Выпускники школ получают у психолога подробный инструктаж по профориентации. Участвует в разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся. Поиск и психологическая поддержка творчески одаренных детей, содействие их росту, формирование психологической культуры личности, решение всевозможных конфликтов – профессиональные обязанности специалиста этого профиля.

Юридический психолог

Юридический психолог, работая в специальных лабораториях судебно-психологической экспертизы, в органах правопорядка, службах дознания, контролирующих органах, службах безопасности крупных компаний, в пенитенциарных заведениях, в консалтинговых фирмах проводит экспертные исследования преступного поведения, вменяемости в момент совершения преступного деяния, психического состояния и психофизиологических особенностей субъекта преступления, проводит анализ психологии преступника, мотивов преступления, ситуаций насилия, рассматривает психологические условия дорожно-транспортного происшествия, определяет особенности криминальной психологии, выступает медиатором в суде и в досудебном решении споров, работает с детекторами лжи и многое другое – помогая следствию и людям отстаивать свои интересы в суде и решать проблемы не доводя дела до суда. Востребованность в такой посреднической, переговорной деятельности (и, соответственно, в психологах-медиаторах) в последние годы активно растет.

Супервизор в психотерапии

Супервизия (от supervidere – обозревать сверху) – это один из методов теоретического и практического повышения квалификации специалистов в области психотерапии, клинической психологии и др. в форме их профессионального консультирования и анализа целесообразности и качества используемых практических подходов и методов психотерапии. В супервизии опытный «эксперт по межличностным отношениям» помогает начинающему психотерапевту систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение. Сложности, возникающие в процессе профессиональной деятельности (актуальный конфликт), стимулируют внутренний конфликт психотерапевта и механизмы его психологической защиты и совладания. Исходя из этого супервизия, наряду с обучением (в смысле передачи новых знаний и навыков), включает элемент психологического развития специалистов. Преподаватель-супервизор в силу своего клинического и педагогического опыта знаком со многими психотерапевтическими направлениями, представлениями о типах характеров, формах защиты, моделями внутрипсихического и межличностного функционирования, т. е. ему проще систематизировать поток поступающей информации.

Коуч-тренер

Коуч-тренер оказывает помощь в устранении психологических проблем, связанных с вопросами лидерства, руководства и повышенной ответственности. Клиентами коучей могут быть как руководители небольших подразделений, так и генеральные директора крупных компаний. Важно отметить, что задача работы специалиста по коучингу не проанализировать суть проблем и озвучить их возможное решение, а побудить клиента к самостоятельным умозаключениям. Коучинг подразделяется на несколько видов: карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг. При этом, коучинг может быть как индивидуальным, так и корпоративным, как очным, так и заочным (телефонные и интернет-консультации).