Абрамова Людмила Алексеевна

доктор педагогических наук, профессор кафедры философии, социологии и педагогики.

Научная специальность по диплому доктора наук

13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Основные биографические данные

  • 1950 – год рождения.
  • 1971 – окончание физико-математического факультета Чувашского государственного педагогического института имени И.Я.Яковлева по специальности «математика», присвоена квалификация «учитель математики средней школы».
  • 1974–1977 – обучение в аспирантуре при кафедре педагогики Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина и защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме: «Индивидуальный подход к воспитанникам в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского» (специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования).
  • 1978 – работа в Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова совместителем, с 1980 г. – ассистентом кафедры педагогики и психологии.
  • 1983 – присвоение ученого звания доцента по кафедре педагогики и психологии.
  • 1999–2002 – обучение в докторантуре при кафедре педагогики и психологии.
  • 2007 – защита диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук по теме: «Развитие нравственных отношений между учителем и учащимися в отечественном общем образовании первой трети ХХ века» в диссертационном совете при Мордовском государственном педагогическом институте имени М.Е. Евсевьева.
  • 2011 – заместитель заведующего кафедрой педагогики и развития образования.
  • 2013–2017 – заведующий кафедрой педагогики и развития образования.
  • 2017 – профессор кафедры философии, социологии и педагогики.

Краткая аннотация научной деятельности

Специалист в области педагогики, теории обучения и воспитания, истории педагогики и образования, профессиональной педагогической этики. Член редакционной коллегии научного журнала "Интерактивная наука", член Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования.

Наиболее значимые публикации

  1. Развитие активных методов обучения в истории образования в конце XIX – начале XXI века / Солодовникова Т.В. // Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры. Сб науч.тр. Междунар науч.-практич конф – XXXI сессии Науч. Совета по проблемам истории образования и пед науки Рос. Акад. Образования. Тверь, 6-7 июня 2016 г. / под науч. Ред. Чл.-кор. РАО, д-ра пед.наук, проф. М.В. Богуславского, д-ра пед. Наук, проф. С.В. Куликовой. – Волгоград: Изд-во «Отрок», 2016. С. 577-582.
  2. Опыт участия в проекте модернизации педагогического образования Российской Федерации (2014-2015) // Педагогическая деятельность: призвание, опыт, инновации: материалы открытой республиканской научно-практической конференции 28 апреля 2016 г. – Чебоксары, 2016. – С. 277-281.
  3. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация обучающихся в рамках реализации требований ФГОС / Солодовникова Т.В. // Педагогическая деятельность: призвание, опыт, инновации: материалы открытой республиканской научно-практической конференции 28 апреля 2016 г. – Чебоксары, 2016.
  4. MODERNIZATION OF PEDAGOGICAL EDUCATION IN THE RUSSIAN FEDERATION (2014-2015): EXPERIENCE OF PARTICIPATION IN THE PROJECT // Pedagogy & Psychology. Theory and practice (№ 3 (11), June, 2017).
  5. Psychological and Pedagogical Support of the Formation of Professional World Outlook of the University Students / Кириллова О.В., Кириллова Т.В., Гаврилова И.В., Вайберт М.И. // European Journal of Contemporary Education, 2017, 6(2): 280-288.
  6. Вопросы совершенствования патриотического воспитания в Российской Федерации / Верещак С.Б., Верещак А.В. // Право и практика. Науч журнал НИИ истории, экономики и права и Кубанской коллегии адвокатов Адвокатской палаты Краснодарского края – М.: НИИ ИЭП, 2017. – №4. С. 295-299.
  7. Participating In The Project On The Modernization Of Russian Pedagogical Education // Volume XXIX, Pages 1-960 (31 August 2017) The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBSe-ISSN:2357-1330©2017 Published by the Future AcademyEdited by: Roza ValeevaArticles: 1-110Conference: IFTE 2017 - 3rd International Forum on Teacher EducationDates: 23-25 May 2017Location: Kazan Federal University, RussiaConference Chair(s): Rector Prof Dr Ilshat Gafurov, Kazan Federal UniversityCover.
  8. Опыт участия в государственных проектах модернизации педагогического образования / Верещак С.Б. // Педагогические и социологические аспекты образования : материалы Междунар. научно-практич. конференции (Чебоксары, 25 апреля 2018 г.) г. Под ред. Л.А. Абрамовой, И.Е. Поверинова. – Чебоксары: ИД «Среда», 2018.
  9. Взаимосвязь между положением подростка в классе, типом его отношения к окружающим и личностными особенностями / Николаев М.С., Борисов О.В. // Педагогические и социологические аспекты образования : материалы Междунар. научно-практич. конференции (Чебоксары, 25 апреля 2018 г.) г. / Под ред. Л.А. Абрамовой, И.Е. Поверинова. – Чебоксары: ИД «Среда», 2018.
  10. История развития отечественной психологической службы в образовании // Воспитание и социализация молодежи: потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности. Сб. науч. трудов междунар. науч.-практич. Конференции – XXXII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 25-26 сент.2018 (Н. Новгород) / под ред.чл.-кор. РАО, д.п.н., проф. М.В. Богуславского; д.п.н., проф. С.В. Куликовой; к.и.н. К.Ю. Милованова. – Волгоград: Ред.изд.центр ВГАПО, 2018.
  11. Психологические аспекты воспитательной педагогики А.С. Макаренко // Воспитательная система А. С. Макаренко в контексте перспектив развития современного российского образования: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения великого педагога (18-19 июня 2018 г. Москва) / под общ. ред. чл.-кор. РАО М. В. Богуславского. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018.
  12. Актуальность идей и опыта В.А. Сухомлинского // Идеи В.А. Сухомлинского в теории и практике (к 100-летию со дня рождения выдающегося педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского): материалы Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 10 сентября 2018 г.). / Под ред. Л.А. Абрамовой, И.Е. Поверинова. – Чебоксары: ИД «Среда», 2018.

Дополнительные сведения

Заслуженный работник образования Чувашской Республики, 2003 г.

Награды:

  • Благодарственная грамота Общества "Знание" РСФСР, 1972 г.
  • Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2010 г.
  • Благодарности Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, 2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г., 2015 г.
  • Высшая награда историко-педагогического сообщества "Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования" – медаль "За заслуги в развитии истории педагогики" имени академика РАО З.И. Равкина , 2016 г.

Повышение квалификации по программам:

  • «Тьютор электронного обучения» (2019).

© 2019 Факультет управления и социальных технологий. Все права защищены.

^ Наверх